Молодежные советы при главах администраций муниципальных образований Ленинградской области

Научная статья
  • Александр Юрьевич Сунгуров Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, Россия asungurov@hse.ru ORCID ID http://orcid.org/0000-0003-4834-063X
    Elibrary Author_id 615464
    ResearchID L-6435-2015
  • Станислав Михайлович Кукарцев Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, Россия stas_kuk6@mail.ru ORCID ID http://orcid.org/0000-0003-4884-1581
    Elibrary Author_id 615464
    ResearchID L-6435-2015
  • Михаил Юрьевич Носков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, Россия michaelfirs291099@gmail.com ORCID ID http://orcid.org/0000-0003-3809-1246
Для цитирования
Сунгуров А. Ю., Кукарцев С. М., Носков М. Ю. Молодежные советы при главах администраций муниципальных образований Ленинградской области // ДЕМИС. Демографические исследования. 2022. Том 2. № 3. С. 146-157. DOI: https://doi.org/10.19181/demis.2022.2.3.11 EDN: BDMMJI

Аннотация

Статья посвящена анализу молодежных советов при главах администраций муниципальных образований Ленинградской области, как МО–1 (города и поселки), так и МО–2 (районы Ленинградской области). Информация о развитии, деятельности и проблемах молодежных советов была получена с помощью полуструктурированных экспертных анонимных интервью, как с активистами этих молодежных советов, так и с сотрудниками муниципальных образований, курирующими их деятельность. На основании материалов исследования мы можем выделить три основных варианта реальной деятельности молодежных советов при главах администрации районов: Вариант А – «Клуб заинтересованных лидеров молодежных инициатив», вариант Б – «Коммуникативная площадка для диалога с заинтересованным главой района», вариант В – «Коммуникативная площадка без участия главы района». Анализ развития молодежных советов в муниципальных образованиях 1 уровня, позволяет сделать вывод о том, что важными условиями успеха являются три фактора. Первый – наличие в поселениях хотя бы небольшой группы молодых людей с какими-то проявленными интересами. Наиболее частыми интересами бывают спорт и современная музыка. Есть и интерес к волонтерству, краеведению и т. д. (как результат усилий школы). Второй фактор – наличие разветвленной сети специалистов по молодежной политике, которые смогут увидеть таких молодых людей и разглядеть конкретику их интересов, чтобы помочь им найти себя. Это могут быть сотрудники как местных администраций, так и других структур, работающих с молодежью. И третий фактор – внимание к инициативной молодежи со стороны главы поселения. Важен как сам фактор общения, так и возможность оказать определенную материальную поддержку, начиная с помещения, в котором можно встречаться молодым.
Ключевые слова:
молодежная политика, молодежные советы, главы муниципальных образований, общественно-консультативные советы, клубы по интересам, системный подход

Биографии авторов

Александр Юрьевич Сунгуров, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, Россия
доктор политических наук, старший научный сотрудник, профессор департамента политологии и международных отношений
Станислав Михайлович Кукарцев, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, Россия
студент
Михаил Юрьевич Носков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, Россия
студент

Литература

1. Тарцан В. Н. Государственная молодежная политика в современной России. Полис. Политические исследования. 2010. № 3. С. 156–160. EDN: LLSYUP.

2. Лупачева Н. Основные проблемы государственной молодежной политики в России и пути их решения. Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 67. С. 282–291. EDN: XOCQYX.

3. Silvan K. Youth Policy Practice in Post-Soviet Russia and Belarus: Past and Present. Mir Rossii. Vol. 28. No 1. Pp. 161–171. DOI: 10.17323/1811-038X-2019-28-1-161-171. EDN: YYAHID.

4. Журавлев Н. Ю. Миграционное поведение студенчества северного города. ДЕМИС. Демографические исследования. 2021. Т. 1. № 2. С. 182–193. DOI: 10.19181/demis.2021.1.2.14. EDN: IPCQIO.

5. Lipsky M. Streel-level democracy: Dilemmas of the individual in public services. Russell Sage Foundation. – New York, 2010. – 275 p.

6. Лагуткина А. М. Молодежные объединения и объединения молодежи: сравнительно-правовой анализ. Вестник Саратовской государственной академии права. 2010. № 3 (73). С. 38–41. EDN: MTALYD.

7. Сапарова Д. М. Молодежный совет Томска в молодежной политики города. Вестник Томского государственного университета. История. 2013. № 5 (25). С. 94–96. EDN: RJYZJF.

8. Гильманова Д. Р. Работа молодежных советов в городах Республики Башкортостан. Города и местные сообщества. 2017. Т. 1. С. 153–158. EDN: ZBBGOH.

9. Отроков О. Ю., Пупыкин Р. А. Молодежное самоуправление в России на современном этапе: основные признаки, функции и уровни деятельности. Научный журнал КубГАУ. 2017. № 129 (05). С. 1–15.
Статья

Поступила: 30.06.2022

Опубликована: 01.10.2022

Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Сунгуров, А. Ю., Кукарцев, С. М., & Носков, М. Ю. (2022). Молодежные советы при главах администраций муниципальных образований Ленинградской области. ДЕМИС. Демографические исследования, 2(3), 146-157. https://doi.org/10.19181/demis.2022.2.3.11
Раздел
Региональная демография